новости, тюнинг, обзоры
Статьи

10 авто технологий будущего

10 автомобильных технологий будущего

В прошедшем веке раса автомобилей подчинила себе человека, заставив людей создавать, холить и лелеять четырехколесные механизмы. Паразитируя на двуногих, авто забрались в самые отдаленные уголки планеты.

На данный момент можно констатировать: авто полностью захватили огромные города, прижились в малеханьких поселках, освоили пустыни, Сибирь и африканские саванны. Авто захватили весь мир. В XXI веке автомобиль ждут важные конфигурации: из сильного захватчика населения земли ему нужно превратиться в умного диктатора. Если продолжать калечить людей в трагедиях, отравлять природу и пускать по ветру энерго запасы планеты, то на смену автомобилям придут другие виды транспорта — более быстрые, более незапятнанные, более безопасные.

Движки с электронным приводом клапанов
Имеющийся на данный момент механический привод при помощи распредвалов уже морально устарел. Датчики положения клапанов, компьютер, обрабатывающий информацию, и электропривод — позволяют управлять каждым клапаном в отдельности с высокой точностью. Эта разработка дозволит двигателистам с высокой точностью дозировать подачу топливовоздушной смеси в камеру сгорания цилиндра и получить очень гибкий инструмент по настройке мотора.
В производстве с Две тысячи 10 года

Внешние подушки безопасности
Чтобы сделать новомодный класс большущих джипов более дружелюбным при столкновении с маленькими машинками, большие машины оснастят внешними подушками безопасности. Подушка ставится под передний бампер внедорожника и срабатывает за мгновение до столкновения с препятствием. Надувшаяся подушка значительно увеличивает площадь соударения объектов, распределяя силу удара. Значительную часть энергии удара погасит демпфирующая способность самой подушки безопасности.
В производстве с Две тысячи одиннадцать года

Управление по проводам
Чтобы обезопасить водителя при столкновениях, следует убрать из салона один из самых опасных частей конструкции автомобиля — управляющую колонку. В ближайшее время управление автомобилем будет осуществляться по проводам. Поворот руля будут отслеживать особенные датчики, которые передадут сигналы к электромеханической системе управления углом поворота передних колес. Уже сейчас есть концепт-кары, где реализована система управления по проводам. До массового использования это новшество не доходит из-за законодательства, в каком записано, что управление автомобилем должно сохраняться даже при отказе всех электронных систем, другими словами только за счет прямой механической связи.
В производстве с Две тысячи двенадцать года

Суперколесо
Лабораторные разработки уже есть. Внутри колеса смонтированы механизмы, которые сейчас занимают все подкапотное место автомобиля. Привод с электродвигателем, механизмы поворота колеса, тормоза и даже рессоры — все встроено в колесный диск. От капота можно отрешиться совсем.
В производстве с Две тысячи тринадцать года

Система наблюдения за водителем
Суть системы в том, чтобы не дать водителю отвлечься от дороги, заснуть или уделять излишнее внимание пассажиру на примыкающем сиденье, когда дорожная ситуация просит особой бдительности. Камера сканирует лицо водителя и определяет угол его поворота. Когда шофер отвернулся от дороги, а датчики зафиксировали препятствие по пути движения, скрещение автомобилем полосы дорожной разметки или длительное время отвлечения от дороги, шофер немедленно будет приведен в чувство раздражающим звуковым сигналом.
Уже в производстве (Lexus LS460)

Цифровые камеры заднего вида
Вместо боковых зеркал будет еще проще устанавливать обыденные цифровые камеры, которые должны передавать изображение заднего вида водителю на монитор в салоне.
В производстве с Две тысячи 10 года

Система определения дорожных знаков
Все дорожные знаки, встречающиеся на пути автомобиля, будут распознаваться системой определения образов и выводиться водителю на панель устройств или лобовое стекло. «Проморгать» какой-либо из дорожных знаков станет нереально. На первом шаге шофер будет только оповещаться о наличии и содержании дорожных знаков. В дальнейшем конструкторы могут принудительно заставлять автомобиль делать предписания дорожных знаков. Например, снижать скорость до обозначенной на знаке ограничения скорости или останавливать автомобиль перед знаком «кирпич».
В производстве с Две тысячи 10 года

Биометрическая идентификация водителя
Для предотвращения несанкционированного использования тс в автомобилях появится биометрическая идентификация водителя. «Своего» водителя автомобиль узнает по отпечатку пальца, трехмерной модели лица или по рисунку сетчатки глаза. Если водителя нет в списке допущенных к управлению, то автомобиль произнесет о попытке несанкционированного доступа на телефон обладателю, сопроводив сообщение фото злодея. Если шофер из числа «своих», то автомобиль «вспомнит» личные функции положения руля, сиденья и боковых зеркал.
В производстве с Две тысячи девять года

Круговой обзор
Nissan уже сделал систему, которая предоставляет водителю вид сверху на его автомобиль вместе со всеми окружающими его объектами. Изображение формируется на основании обработки сигналов с нескольких наружных цифровых камер. Очень полезно узреть размещение всех примыкающих автомобилей, борющихся за место в столичной пробке.
В производстве с Две тысячи восемь года

Система коммуникации меж автомобилями
Сидя в автомобиле, шофер находится в информационном вакууме, он элементарно не представляет, что творится на дороге по пути его следования даже за ближайшим поворотом. Передавая сообщения от 1-го автомобиля к другому по цепочке, водителю можно сказать о пробке впереди через несколько км, об опасности, об автомобиле, которому нужна помощь на дороге. Найдется еще много поводов автомобилям пообщаться меж собой и в особо принципных случаях поставить в известность водителя.
В производстве с Две тысячи пятнадцать года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *