новости, тюнинг, обзоры
Статьи

Аэродинамический обвес на ВАЗах: спойлеры на русских авто

Аэродинамический обвес на ВАЗах: спойлеры на отечественных авто

Русские авто, например, «девятки» и «восьмерки» ВАЗ нередко оснащаются разными элементами аэродинамического обвеса, в том числе и спойлерами. Не считая их инсталлируются различные крылья, обтекатели, накладки на пороги и т.д.. У всех автомобилистов разная цель: кто-то оснащает машину аэродинамическим обвесом ради улучшения внешнего облика, кто-то из-за комфортных суждений ради улучшения ее технических характеристик. А кто-то и для того, и для другого.
Итак, разберем действие аэродинамического обвеса на автомобилях ВАЗ. Коэффициент сопротивления воздуху у этого семейства составляет порядка 0,463. По современным требованиям, этого много, но здесь приходится смириться, ведь «восьмерки» и «девятки» – это авто с короткой задней частью и угловатым корпусом.

Вас, наверное, удивит информация о том, что распределение подъемных сил по осям у автомобилей ВАЗ многим лучше, чем даже у Ауди ТТ! А что такое распределение подъемных сил по осям? Это значит, что машиной еще легче управлять на высокой скорости. Проводились аэродинамические испытания, чтобы подтвердить либо опровергнуть данный факт. Тестировал журнал «Авторевю». В процессе тестов выяснилось, что при скорости 100 40 четыре км/ч, «задок» Ауди ТТ отрывался от дорожного покрытия с силой Триста 30 семь Н, а у автомобиля Лада Самара – только 158Н. Если спойлер на обоих автомобилях отсутствует, то задок приподнимается, соответственно, с усилием в 100 шестьдесят три Н и 100 50 два Н.

Все данные молвят о том, что у русских автомобилей достаточно отлично проработана система аэродинамики, но при всем этом коэффициент лобового столкновения все еще остается высоким. Ну что ж, в дальнейшем, надеемся, и этот аспект будет доработан. А пока даже пробовать не стоит облагораживать и без того хорошие аэродинамические свойства со спойлером и «этажеркой» неизвестного производства. Так же интересен тот факт, что аэродинамический обвес для «восьмерок» и «девяток» разрабатывался в компании ВАЗ вкупе со спецами компании Порше, которые существенно попробовали, чтобы наши русские авто были обустроены качественным, а главное – подходящим аэродинамическим обвесом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *